Практическое занятие с применением метода геймификации

11 апреля 2025 года на кафедре «Социальное медицинское страхование и общественное здоровье» на базе образовательной программы подготовки врачей по направлению «Медицина» было проведено открытое занятие на тему «Врачебная тайна» с применением метода геймификации. Целевой аудиторией стали обучающиеся группы ВМ-МО-12-23. Основной целью мероприятия выступило формирование устойчивых представлений о врачебной тайне как ключевом элементе медицинской этики и законодательства, а также развитие у обучающихся навыков анализа и принятия решений в профессионально ориентированных ситуациях.
На протяжении занятия включало комплекс разнообразных методических подходов. Вводная часть была направлена на актуализацию проблемы и формулирование целей занятия. Элементом геймификации стал интерактивный Quiz на платформе Kahoot, позволивший в игровой форме повторить и структурировать знания о нормативно-правовых аспектах врачебной тайны. Этот формат существенно повысил мотивацию обучающихся и стимулировал их к активному включению в учебный процесс.
Кейс-метод «Тайный пациент» обеспечил погружение в реалистичные профессиональные ситуации, требующие правовой и этической оценки. Работа в фокус-группах позволила обучающимся выработать коллективную позицию, обсудить возможные последствия решений и представить обоснованные аргументы.
На следующем этапе в формате ролевых игр обучающиеся моделировали взаимодействие между врачом, пациентом и третьими сторонами — родственники, работодатели, правоохранительных органов и др. Это способствовало развитию коммуникативной компетентности и умению действовать в условиях конфликта интересов.
Завершающий этап — рефлексия в формате «Активатор» — дал возможность оценить уровень понимания материала и обозначить зоны, требующие дополнительного внимания. Обучающиеся также предложили идеи по совершенствованию методики проведения подобных занятий.
Таким образом, интеграция игровых и интерактивных форм в образовательный процесс по вопросам медицинской этики доказала свою высокую эффективность. Занятие способствовало не только повышению уровня правовой осведомлённости, но и развитию критического мышления, нравственной ответственности и профессиональной идентичности обучающихся. Полученные результаты подтверждают актуальность и перспективность использования геймификации в подготовке медицинских кадров нового поколения, что усиливает внутреннюю мотивацию.

15.04.2025, 12:35
140 просмотров