Международная онлайн конференция «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
12 мая 2020 года. в Бухарском государственном медицинском институте имени Абу Али ибн Сино прошла Международная третья онлайн-конференция «Современное состояние медицинского образования: проблемы и перспективы».
В работе конференции приняли участие более 70 преподавателей из университетов Казахстана, Узбекистана, России, Турции. Ректор Бухарского государственного медицинского института профессор Иноятов А.Ш. в приветственной речи отметил актуальность внедрения инноваций в медицинском образовании, поблагодарил спикеров. С докладом на тему: «Сотрудничество при реализации дистанционных образовательных технологий» выступила заведующая кафедрой скорой медицинской помощи и сестринского дела, к.м.н., доцент Сейдахметова А.А. и с докладом: «Медицинское и фармацевтическое образование в условиях глобальных вызовов современности» руководитель учебно-методического центра к.ф.н., и.о.доцента Ибрагимова А. Г. Также выступили спикеры из Карагандинского медицинского университета, Курского государственного медицинского университета, Дагестанского государственного медицинского университета, университета медицинских наук Республики Турция.
Выступающие представили опыт подготовки кадров для системы здравоохранения с использованием симуляционных технологий, отметили необходимость внедрения и совершенствования технологий обучения, повышающих у студентов мотивацию к обучению, развитие интернационализации высшего и послевузовского образования.
Было отмечено, что пандемия COVID-19 поставила перед медицинским образованием новые цели и задачи по развитию студентцентрированного обучения, повышения потенциала преподавателей в области информационных и цифровых технологий, разработки методов и технологий, позволяющих глубоко осваивать практические навыки, развивать у студентов способность к самостоятельному познанию.
Несомненно, были обсуждены вопросы особенности подготовки врачебных кадров, когда обучение и освоение навыков невозможно полностью в дистанционном режиме, необходим обязательный контакт с больным и его не заменят самые современные тренажеры и роботы. Однако, симуляционное обучение остается одной из важных технологий обучения студентов на додипломном уровне медицинского образования.
Интернационализация высшего и послевузовского образования, экспорт образовательных услуг является мощным толчком для разработки совместных образовательных программ, в том числе с выдачей двух дипломов вузами-партнерами. С широким внедрением дистанционных образовательных технологий «стираются границы» и препятствия для обмена преподавателями, студентами.
Модератор онлайн конференции, профессор кафедры хирургических болезней и реанимации Бухарского государственного медицинского института, д.м.н. Абдурахманов М.М. отметил содержательные доклады, продемонстрировавшие опыт дистанционного обучения, подготовку медицинских кадров, внедрение и развитие симуляционного обучения, современные тенденции высшего образования в условиях глобальных вызовов и их реализацию, принципы разработки совместных образовательных программ.
Материалы конференции изданы в виде сборника в двух томах.
По итогам конференции приняты решения и рекомендации для применения в деятельности образовательных организаций.
